Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

«Боссы» подземелий: от лейтенентов зла, до генералов

Таблицы и море идей для ведущих и игроков, создающих «главного гада» игры или настоящего Хозяина Подземелья.


«Боссы» подземелий: от лейтенентов зла, до генералов

Использовано изображение с сайта 1zoom.ru

Он – тот, кого мы ищем. Он – тот, кто отдает приказы. Он – тот, кто стоит за всем. Он может выглядеть по разному, он может иметь самые разные имена, он может, в конечном счете, быть даже не «он», а «она»… Но мы всегда называем его Босс. Босс уровня. Этажа. Подземелья.

В каждом самом захудалом подземелье есть тот самый парень, который всем тут заправляет. Местный лидер, а то и не один. В отличие от «орка №21» и других существ которых искатели приключений привыкли выносить пачками, «Босс» имеет чуть больше индивидуальности, личные черты, и, конечно же, его сложнее победить. Далее, привожу ряд таблиц, которые помогут вам при создании собственных «игровых боссов». Вы можете использовать все или только часть из них, например, для одной группировки чуть подробнее описав «атрибутику» отряда, а для другой — его состав.

Так ваши герои и злодеи получатся непохожими друг на друга и станут более запоминающимися для игроков.

Кто может быть «Боссом»?

Понятно, что не каждый встречный! Единственный на этаже гоблин в окружении безмозглых гигантских слизней, или великан-людоед в логове, никак не могут носить это гордое имя. Вернее, должность. Потому что:

  • У каждого босса есть последователи – это «сержанты», его личная гвардия или дружина (на худой конец телохранители), готовые умереть за него. Они, чаще всего, даже не делают проверку морали в бою.
  • У каждого босса есть приспешники. Это «рядовые», пушечное мясо войны, подчиняющиеся как самому боссу, так и его последователям. В отличие от последователей, могут быть и чудовищами и даже оживленными существами. Делают проверку морали.
  • У каждого босса есть один или несколько особых спутников, включая домашних животных/чудовищ, слуг, магов и т.п.
  • Каждый босс заметно круче своих «однокашников», выделяясь если не как самый сильный/ловкий/меткий, то уж точно, как маг, как глава религиозного культа или просто старшинством в иерархии.
  • Да, и ещё – босс, это переходящая должность. Поэтому все они просто спят и видят, как подсидеть, подрезать, подставить или одолеть в поединке босса соседней области.

Чем занимается босс?

Понятно, что командует и получает лучшие трофеи! А если более формализовано, и с пользой для ведущего игры, то:

  • Отдает приказы о формировании патрульных отрядов, включающих 1 «сержанта» (приспешника босса) и d6+6 единиц пушечного мяча. Приказ отдается при «красном» или даже «желтом» уровне угрозы в подземелье.
  • Отдает приказы проверить посты и стратегически-важные точки подземелья. Приказ отдается при подозрении на тайное проникновение шпионов и диверсантов.
  • Отдает приказы на поиск следов злоумышленников или самих злоумышленников. Приказ отдается в случае проникновения шпионов и диверсантов.
  • Заблокировать пути отступления/наступления для искателей приключений, установить ловушки в проходимых местах, заблокировать решетками т .п. боковые проходы. Приказ отдается в случае проникновения шпионов и диверсантов.
  • Всем отступить к цитадели! Приказ отдается в случае проигранных «пограничных сражений».

Кроме этого:

  • Отдает приказы на добычу ресурсов/живой силы («нам нужно больше рабов, аррр!»).
  • Отдает приказы на похищение/ликвидацию определенного человека/своего соперника.

Иерархия боссов

Босс области

На 1 уровень подземелья, обычно приходится d6 боссов разного масштаба, каждого из которых сопровождает 1 спутник, 1d4 последователя, имеющих, в свою очередь, 1d4 приспешника.

Несмотря на свой «статус», эти боссы – мелкие сошки. Атаман банды, лейтенант военной службы, ученик мага – все это обычные представители «боссов областей». Они не блещут особыми талантами и боевыми способностями, хотя и здесь можно нарваться на неприятности – возможно перед вами бывшая «правая рука» настоящего Хозяина Подземелья, за какие-то проступки временно пониженная в иерархии зла.



Как и положено «лейтенанту» зла, большую часть времени проводит на работе. Отдых и праздное шатание занимает у него не больше 10% времени.

Босс уровня

Уровнем или этажом подземелья верховодит 1 босс, с 1d3 спутниками, 2d4 последователями, имеющими, в свою очередь, по 1d4 приспешника. В среднем это получается 1 босс, 2 спутника, 5 последователей и 18 приспешников. Не малая сила, если считать ещё и боссов области с подручными.

Босс такого ранга в военной иерархии был бы капитаном, а в племенной — вождем. Такой босс сам особо никуда не ходит, занимаясь в основном стратегией и передавая поручения нижестоящему начальству (лейтенантам).

Намного более независим, имеет собственные покои, сокровища, возможно трон и наложниц. Хорошо устроился, подлец!

Босс подземелья.

Всем подземельем управляет 1 босс, с 1d6 спутниками, 3d4 последователями, имеющими, в свою очередь, по 2d6 приспешника. В среднем это получается 1 босс, 4 спутника, 8 последователей и 42 приспешника.

Босс подземелья проводит 90% времени в своем тронном зале или дворцовых покоях и только оставшиеся 10% времени тратит на доклады боссов уровней и раздачу приказов. Само собой, что «лейтенантов» этот тип даже не удостаивает взглядом.

По рангу это командующий, верховный вождь или даже король. Он проводит время беседуя с советниками, за пирами, за мрачными ритуалами, за приемом дипломатов, проведением судов, планированием войн, или написанием мемуаров.

У босса подземелья есть все самое лучшее, а те из «отходов», что получает его свита, круче, чем самое большое сокровище, которым располагает лейтенант.

Насколько опасен босс?

Эти модификаторы помогут вам определить насколько опасен босс и его свита в бою.

  • 1 — На самом деле босс-фальшивый! Настоящий лидер в этом подземелье – совсем другой парень, а этот, в любом случае, не пользуется уважением. Мораль: -4.
  • 2-3 – Этот парень слишком самоуверен или слишком глуп. Мораль: -2.
  • 4-5 – босс не дурак, и прислушивается к хорошим советам. Мораль: +1.
  • 6-10 – это опытный руководитель, готовый ко всему. Мораль: +2.
  • 11-14 – заслуженный ветеран. Мораль: +3.
  • 15-17 – элита элит. Мораль: +4.
  • 18-19 – фанатик. Сражается насмерть, проверка на мораль не проводится.
  • 20 – берсеркер. Сражается насмерть (и даже после незначительного падения хитов ниже 0!), проверка на мораль не проводится, +2 к урону.

Особые качества босса

В зависимости от «звания» босса, при определении используйте следующие игральные кости: 1d6 для босса области, 1d10 для босса уровня, 1d12 для босса подземелья.

  • 1 – кровожадный ублюдок, подчиненные которого живут в страхе. Мораль: -1
  • 2 – носит древнюю корону. Мораль: +1.
  • 3 – имеет сундук с сокровищами или добычей.
  • 4 – на помощь боссу может придти сильный союзник (босс рангом повыше, например).
  • 5 – этот босс имеет шпионов наблюдающих за другими боссами.
  • 6 – этот босс задумал свергнуть вышестоящего босса.
  • 7 – заключил договор с потусторонним существом.
  • 8 – чемпион незначительного божества, которое уже не раз спасало его жизнь.
  • 9 – имеет 1d4 магических свитка или зелья, возможно волшебный посох или палочку.
  • 10 – обладает сильным магическим предметом.
  • 11 – работает над крупным строительным проектом/раскопками.
  • 12 – работает над секретом магической силы.

Классические архетипы боссов

  • 1 – воин сражающийся за славу и власть.
  • 2 – воин сражающийся за идеалы и принципы.
  • 3 – воин сражающийся ради самого сражения.
  • 4 – воин или бандит, предводитель банды.
  • 5 – хитрый и подлый вор, возможно изгой.
  • 6 – «темный жрец» или гуманоидный шаман, служащий злым силам.
  • 7 – злой маг или ведьма, ищущие силы и запретных знаний.
  • 8 – обладатель необычных способностей, мутаций или особого уродства
  • 9 – имеет необычные навыки, не свойственные для его вида
  • 10 – имеет необычную родословную, ищет власти
  • 11 – зверь или оборотень пребывающий в гуманоидной форме, вероятно, ради обладания властью
  • 12 – путешественник из другого мира или дух в гуманоидной форме.

Тип спутника

  • 1 – верный слуга, заботящийся о хозяине и пользуется доверием.
  • 2 – дегустатор пищи проверяющий и, возможно, даже готовящий еду хозяину.
  • 3 – молодой ученик или даже младший брат.
  • 4 – чудовище-питомец, следующее за владельцем, охраняющее и предупреждающее об опасности.
  • 5 – герольд умеющий громко дудеть в рог, объявлять волю хозяина и зачитывать приговоры.
  • 6 – целитель, достаточно квалифицированы, чтоб не путать клизму с градусником.
  • 7 – шут. Вроде бы приносит удачу.
  • 8 – супруга. Почти такая же невыносимая как сам босс. Выполняет некоторые из его обязанностей.
  • 9 – знаменосец, носящий штандарт или символ босса. Мораль: +1.
  • 10 – друг, почти такой же крутой, как и сам босс. Всегда дает советы.
  • 11 – мудрый советник или оракул, знающий несколько заклинаний.
  • 12 – мелкий дух, бес и т.п., часто в чужом обличье.

Среди последователей есть…

В зависимости от «звания» босса, при определении используйте следующие игральные кости: 1d6 для босса области, 1d10 для босса уровня, 1d12 для босса подземелья.

  • 1 – мрачный тип небольшого роста, отлично выслеживающий добычу, бьющий исподтишка и скрывающийся в тенях.
  • 2 – дикарь в звериных шкурах, орудующий здоровенной дубиной и швыряющий камни.
  • 3 – представитель другой разумной расы с «фирменным» оружием/доспехом.
  • 4 – хитрый вор, умело прикидывающийся торговцем, разведчиком или охотником, и караулящий «гостей» на подступах.
  • 5 – маг, с силой лишь немного уступающей боссу.
  • 6 – оживленный мертвец, имеющий свой разум, но полностью подчиняющийся воле босса.
  • 7 – существо того же вида что и босс, но увеличенное на один размер.
  • 8 – мутант со странными способностями.
  • 9 – людоед (огр) исполинского роста.
  • 10 – оборотень или существо способное изменять форму
  • 11 – разумное существо на два размера превышающее босса
  • 12 – тифлинг или другое существо полудемонической природы.

Как выглядит в бою основная масса приспешников босса

  • 1 – дикари с примитивным оружием (дротики, кинжалы, топоры, луки), обычно наваливающиеся скопом.
  • 2 – племенные воины – также с примитивным, в основном дистанционным оружием, устраивающие засады, раскрашивающие тела краской, обожающих громко кричать воинственные кличи и бить кулаком в грудь.
  • 3 – «варварские» по стилю бойцы, сражающиеся не стройными рядами, имеющие простое воинское вооружение и снаряжение, а также самые базовые представления о бое.
  • 4 – можно сказать, что это уровень крестьянского ополчения. Пращи, луки, копья, кое-какая воинская подготовка.
  • 5 – уровень городской стражи. Вполне сносные навыки боя, вооружение – луки, топоры, кинжалы, копья, легкое защитное снаряжение, навыки сражения в группе. При сильном натиске, конечно бегут, но в целом, отразят большинство нападений.
  • 6 – уровень дворцовой стражи. Неплохо защищены и вооружены, хорошо обучены сражаться в строю и по одиночке.
  • 7 – гвардейцы. Отлично сражаются в строю и по одиночке, одинаково искусны с оружием ближнего и дистанционного боя.
  • 8 – уровень рыцаря-тамплиера или другого священного воина. Всё то же, что и ниже, но плюс тяжелая броня и особая внутренняя убежденность в собственной правоте. Очень опасен в бою.
  • 9 – уровень странствующего рыцаря-защитника. Меч, щит, мощный пластинчатый доспех.
  • 10 – стилистика городских дуэлянтов. Шпаги и кинжалы, мода и гусарство.
  • 11 – Арбалеты, ловушки, хитрости и обходные приемы.
  • 12 – пистолеты и мушкеты, в крайнем случае бомбы, а также мечи если дело дойдёт до ближнего боя. Защита – лёгкая или средняя.

Характерные особенности «банды» босса

В зависимости от «звания» босса, при определении используйте следующие игральные кости: 1d6 для босса области, 1d10 для босса уровня, 1d12 для босса подземелья.

  • 1 – Босс имеет собственный флаг – не обязательно кусок ткани на древке, возможно и череп на палке. Важно, что пока флаг высоко поднят, приспешники босса получают +1 к морали. А если повержен на землю: -1 к морали.
  • 2 – приспешники Босса имеют свору сторожевых собак на цепях.
  • 3 – зверь-охотник послушный приспешнику, шныряет по подземелью и наблюдает за ним.
  • 4 – всегда рядом с боссом его передвижная пыточная камера – телега с клеткой и набором ужасных орудий палача.
  • 5 – прихвостни босса имеют более качественное оружие и сражаются более эффектно, чем это кажется с виду.
  • 6 – босс не вылезает из седла, все равно – лошади или прирученного ящера.
  • 7 – приспешники носят босса на носилках с установленным на них троном, а иногда, и с балдахином
  • 8 – приспешники босса таскают клетку на колесах, в которой сидит злобный яростный зверь.
  • 9 – босс перемещается на колеснице или повозке запряженной здоровенным зверем.
  • 10 – босс восседает на бронированной боевой серпоносной колеснице, запряженной здоровенным чудовищем.
  • 11 – босс имеет шикарный трон и королевский паланкин, переносимый не менее, чем 8-ю приспешниками.
  • 12 – босс готов ко всему, так как в его распоряжении есть целая артиллерийская батарея из легких баллист, арбалетов, стрелометов или органных орудий.

Автор/переводчик: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня, написано под вдохновением от сайта elfmaidsandoctopi.blogspot.ru

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.