Опубликовано: 25.03.2015

Солнечные земли

«К югу от гор Ханатари раскинулись пределы Солнечных Земель, земля горячих камней, скрытых в песках руин и золотых городов».

 (Руководство Ведущего)

Содержание

Солнце восходит на Востоке

Для большинства людей минейской цивилизации, Солнечные земли представляются в виде бескрайней пустыни, где потрепанного вида пастухи с забавными именами пасут стада овец, а купцы в глупых шароварах расхваливают на все стороны экзотические товары.

Это нормальный ход вещей – минейских царей беспокоят дальнейшие планы тритониан, тритониане всерьез озабочены растущей мощью Умбрии, а в Умбрии только и думают, что об угрозе, исходящей от цивилизации атлантов, где-то на дальнем западе. На другой стороне Срединного моря, хеттимские властители укрепляют границу с Мидией и ставят витиеватую роспись на пергаменте, подтверждающем повышение налогов для строительства ещё одной мощной крепости на юге, призванной остановить растущее влияние далекой Стигии. Взгляды всего мира обращены на запад, оттуда ждут новых опасностей и вторжений, не замечая, что так называемые Солнечные земли, Оромедон, как называют его местные жители, это всего лишь один из форпостов Великого восточного гиганта. Гиганта, который вот-вот проснется… и будет страшно голоден.

Минойские моряки и герои всегда стремились на запад, там они сражались с чудовищами там торговали и там обретали славу. На востоке в этот момент происходили события не менее, а иногда и более драматичные – разноязыкие империи сходились в смертельных схватках, рушились и вновь возрождались из пепла царства. Не люди, нет, — боги и культуры враждовали между собой и в сотый раз перекраивали привычную картину мира. По сравнению с этими драмами, несущими в водоворотах смуты целые народы, дрязги Умбрии или Тритона, «империй» западного мира, могут показаться детской возней в песочнице.

Для жителей Империи Акаменов – минейцы с их философией и взглядами на жизнь, являются не соседями по континенту, а чем-то вроде марсиан – непонятных, пугающих, фантастических. И уж во всяком случае, жители востока точно не знают, что «центр мира», если он и существует, это «Земля Трех городов».

Цивилизация Солнечных земель, по крайней мере, такая же древняя, как цивилизации острова Протей или Царство пустынь. В отличие от последнего, здесь нет доминирующей этнической, религиозной или политической составляющей. Скорее это гигантское пространство, населенное представителями самых разных мировоззрений и вероисповеданий, бурлящий котел кочующих и постоянно пересекающихся очагов цивилизаций. Нынешние цари Акаменов являются лишь наиболее успешными в деле завоевания Востока и сбора его под единым знаменем, но отнюдь не последними…



Земля контрастов

Акамены - завоеватели и исследователи

Акамены — завоеватели и исследователи

Минейский мир, несмотря на то, что представлен разными государствами и идеологиями, все же достаточно однороден по своей структуре. Скалистые полуострова, полис – как центр жизни региона, господство на море – как залог величия, и олимпийский пантеон богов признаваемый всеми (хотя и с оговорками), все это едино для любого «цивилизованного» государства Срединноморья. Граждане государств минейского мира хотя и признают над собой монарха, тем не менее превыше всего ценят личную независимость и свободу. Иными словами, Умбриец прекрасно понимает Тритонианца, и дело не только в языке, но и укладе жизни.

Солнечные земли резко отличаются от привычной нам картины мировосприятия. Раскинувшись на огромных пространствах – от пустынных степей севера, до непроходимых джунглей Катая на юге, эта страна просто физически не может быть однородной по стилю жизни.

Царь Царей правит империей безраздельно, его власть много превыше власти минейких тиранов – империя и все что в ней, является для него такой же собственностью, как ночной горшок или зубная щетка. Он не вникает в детали, для этого существуют Сатрапы – «цари» провинций, в своих пенатах также имеющие почти ничем не ограниченную власть. Провинции говорят на разных языках (в империи сразу 3 официальных языка) и поклоняются разным богам. Вся моральная и религиозная сторона жизни людей находится под контролем Мазданов – жрецов, мало похожих на привычных нам минейских.

Хотя по заказу Царя Царей тритониане создали основу флота Акаменов, однако империя в первую очередь сухопутное государство, чья настоящая сила заключается в мощной кавалерии. Конные воины нужны и для сдерживания беспокойных племен аримаспов севера и для быстрого перемещения внутри страны, при возникновении очагов «инакомыслия», что бывает не так уж и редко.

Общество имеет четкое разделение на воинов, священников и рабочих; субординация в среде жителей империи чрезвычайно развита, поэтому приказы начальства как правило выполняются без разговоров.


Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов

Источник: Минотавр №8

Земли Солнца: Религия, Новая и Старая

Как устроен мир

Теология акаменов сложна, и с точки зрения минейцев, ещё и странна. Мазданические божества не только не имеют определенной, схожей с человеческой, формы, но зачастую, у них нет даже личных имен. Мазданический «пантеон» имеет три уровня иерархии. Прежде всего это Ашур Мазда, Творец, царь богов. Второй уровень – шесть сыновей и дочерей Ашура, боги, управляющие миром. Третий уровень к которому относятся Оны– полубоги или меньшие боги, имя которым легион, и которые отвечают за всевозможные горести и радости, доступные простым смертным. Интересное особенностью всех божеств – от великих до малых является то, что каждый из них символизирует какой-то конкретное чувство или эмоцию, что позволяет в каждой конкретной ситуации, молится строго определенному божеству – «ответственному» за успех.

Антиподом Ашур Мазда, злым богом является Ахриман. Если Ашур это мудрость, сила и праведность, то Ариман есть безумие, слабость и грех. Ариман командует неизмеримым множеством мелких зловредных духов – Дэвов, которые вредят человеку напрямую, но чащу всего – вселяясь в различных животных. Как и их праведные коллеги, каждый из дэвов отвечает за какой-то конкретный порок или недостаток.

Минейцы верят, что после смерти души всех людей попадают в Мир Мертвых, а вот маздайская вера говорит о том, что существуют два «мира мертвых» — рай и ад, куда, соответственно, попадают души праведников и грешников. Для смертного таким образом, появляется неслыханно (с минейской точки зрения) просто способ получить бессмертие – достаточно быть праведником при жизни, и Ашур Мазда дарует тебе вечную жизнь в райских садах, после смерти.

Грешники будут сурово наказаны, но это относится только их тела, тогда как души («истинное я») считаются непогрешимыми и после удаления следов, оставшихся от грехов, они также будут свободны.

Древние Боги

Один из старых богов Империи Акаменов

Один из старых богов Империи Акаменов

Прежде, чем получить знание об истинной природе мира и благословенном Ашуре Мазда, народы империи поклонялись многим богам. Многие из них, подобно своим предкам, до сих пор молятся тем, когда остальные уже многие годы зовут «старыми богами». Мазданская религия в первую очередь отличается от старых культов своей универсальностью, терпимостью, большей абстракцией символов и образов. Такая религия более удобна для империи, с практической точки зрения, и потому все последние цари царей, признают её как основную.

Мазданство проистекает из особенностей политического обустройства империи Акаменов.  Исторически, Царь Царей акаменов не навязывал жителям захваченных земель ни свою культуру, ни богов. Граждане давно сгинувших царств: Эдона, Хазарии и Оромедона продолжали говорить на своих языках и жить как привыкли ранее. Однако жизнь под властью акаменов, прошлые военные походы, близость границ – все это привело к глубокому взаимному проникновению культур и многим заимствованиям.

Так одни и те же боги существовали в разных частях империи под разными именами, какие-то образы укрупнялись, объединяя нескольких божеств, какие-то напротив, становились более «специализированными».  Когда встала задача немного «рационализировать» систему поклонения в империи и привести её к более-менее общим формам, выяснилось, что большая часть работы уже итак проделана собственно народом и жрецами на местах.

Результатом религиозной реформы, точнее переосмысления, стала та картина, что мы видим сейчас. Когда граждане Империи говорят о «старых богах», обычно имеются ввиду:

  • Анахита — богиня земли;
  • Шамаш – бог солнца;
  • Иштар — богиня Неба;
  • Ассур — бог ветра;
  • Тиштри — бог дождя;
  • Митра – бог победы.

Кибела, Нергал и Молох, темные божества, также играют определенную роль в пестром пантеоне Империи, но их роль, конечно, очень мала.

Священники, чудеса и парадоксы

Вне зависимости от того, служат ли они старым богам или мазданской религии, священники Империи не являются священниками в традиционном понимании игры «Лабиринты и Минотавры». Проще говоря, они не имеют никакой реальной сверхъестественной силы, и рассматриваются с точки зрения игровой механики как обычные мудрецы и слуги религии.

Они не могут творить заклинаний, но происходит это не от того, что мазданская религия – это просто обман доверчивых жителей востока, а потому что силы, которые она олицетворяет, действуют совершенно другими путями – таинственными, а не эффектными, в отличие от минейских. В случае со «старыми богами» отсутствие заклинаний у священников отражает тот факт, что их силу просто вытеснила и затмила сила Ашура Мазда.

Но для минейских священников (ну кто бы сомневался) все это говорит только об одном – «эй, ребята, ваши боги ложные!».


Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов

Источник: Минотавр №8

Земли Солнца: Традиции и обычаи

Хаос на Востоке

Наиболее известные минейцам акаменские города – Кандария и Иштар, были когда-то столицами соперничающих между собой царств Эдона и Хазарии, в свою очередь, являвшихся наследниками ещё более древних цивилизаций.

Оба царства пали, когда Тукр IV, царь Оромедона, спустился со своими воинами с предгорий Ханатари и сокрушил их армии, присоединив Эдон и Хазарию к своему государству. В пламени той войны сгорела знаменитая эдонская Библиотека Пирия. Бессмертная полубогиня Исида, как считается, принадлежала к царскому роду Хазарии.

Между тем на земли Оромедона все более участились набеги кочевников с восточных холмов. Ведомые духом завоевания эти безжалостные варвары взяли несколько крупных городов Оромедона и основали собственное царство – Анша, со временем все более увеличивающее свое влияние в регионе.

Как гласят предания, записанные в самых древних книгах Акамена, всем миром изначально правили боги-цари, отважно сражавшиеся с ордами демонов Ахримана. Шло время, и человечество накопило огромные богатства знаний, расцвели искусства, весь мир жил в пору благоденствия и процветания. Но это строить долго, а разрушать просто. Последнего из великих правителей мира звали Джамшид, и за недолгие годы власти, он, выжив из ума, сумел разрушить многое из созданного предшественниками и отвратить от себя всех подданных.

Ферейдин убивает Зверя

Ферейдин убивает Зверя

В результате заговора Джамшид был свергнут, а на трон мира взошел молодой и красивый узурпатор Зохак. Начавший с мудрых решений, Зохак вскоре попал под влияние Ахримана, который полностью захватил его тело и наслал на мир проклятия, в том числе ужасного Зверя, которого убил спустя многие годы отважный герой по имени Ферейдин. Время правления Зохака, а это без малого тысяча лет, было временем, когда тьма и хаос правили на Мифике. Начавшаяся как эра «Зохака Освободителя», она закончилась победой Ферейдина над «Зохаком Чудовищем». Это не было гиперболой – тело правителя мира раздулось к этому времени до чудовищных размеров, на плечах вместо одной человеческой головы, выросло 2 змеиные, покоящиеся на длинных шеях, а для спокойного сна, каждый день монстру требовалась пожирать как минимум двоих сильных и крепких людей.

Ферейдин одолел Зохака в бою, но уничтожить не смог – так велика была сила посланника Ахримана. Тогда он заточил его под самой высокой горой в хребте Танатари, обрушив её на его скованное крепчайшими цепями тело. Чудовище, если верить легендам, живо и поныне, и только и ждет того часа, когда вырвется наружу и вновь установит свою тиранию над миром.

Следующий после Зохака правитель мира был мудрым и справедливым человеком, но допустил одну ошибку – он не выбрал среди трех своих сыновей единственного наследника, но разделил власть между тремя. Старший сын получил царство Запада – минейский мир. Средний унаследовал власть над дальними восточными землями – Катаем, Таркасом и т.д. Младший сын взял бразды правления над Анша, Солнечными Землями. Впоследствии, три брата, недовольные результатами первого передела мира воевали, жестоко и неоднократно, но царство младшего из них, лежащее между Западом и Востоком, получало в этой войне решающее преимущество. Он и остался в конечном итоге победителем, хотя это была скорее моральная победа – власти над этими землями он так и не получил.

С Таркасом держава Акаменов до нашего времени то находится в состоянии то братской любви, то смертельной вражды, а вот Запад так и остался за пределами их интересов – с древних времен и до наших дней.

Нынешний режим

Общая информация

Империя Акаменов – огромное государство, где кроме исторического ядра – государства Анша, насчитывается ещё двадцать провинций, каждая из которых в прошлом была самостоятельным царством. Царь Царей занимается только самыми общими вопросами – внешней политикой, установкой стандартов мер и весов, войнами. Все прочие дела решаются Сатрапами, в пределах подчиненных им территорий. Конечно же сатрапов назначает Царь Царей, обычно ставя на эти должности не самых лучших, а самых преданных людей.

Сатрапы

Основная обязанность сатрапа — поддержания порядка во вверенной ему провинции. Если этого не будет, расправа будет короткой и скорой, причем обезглавят не только незадачливого администратора, но и его помощников, а также родственников. Это мотивирует на более продуктивный труд. Вертикаль власти в империи устроена так, что в каждой провинции основу госаппарата составляют местные кадры, но сатрапом всегда назначаются выходцы из материнских земель акаменов.

В то же время, аристократия «аборигенов» часто служит империи далеко за пределами родной провинции. Сделано это не только для того, чтобы увеличить проникновение одних культур к другим, но и для безопасности – оторванные от корней, аристократы перестают думать в масштабах своего народа, но начинают мыслить в масштабах империи.

Интересно, что сатрапы и знатные вельможи не получают от государства жалованье, оплаченное золотом. Империя платит им пищей, жилищем, рабами и условиями для жизни. Это очень удобный инструмент давления – богатый и ни в чем не нуждающийся вельможа, может на самом деле быть не богаче горшочного мастера, и очень зависим от решений Царя Царей.

Имперские Столицы

Империя имеет две столицы, каждая из которых выполняет свои функции по полгода. Батана – летняя столица, белоснежная каменная крепость, расположенная в живительной прохладе горных пиков, окруженная мощными кольцевыми стенами.

Осенью, не дожидаясь, когда земля вокруг Батаны сравняется по цвету с белым камнем её башен, царский двор, вельможи и чиновники спускаются с гор на равнину, к приземистым и основательным строениям Парсы, зимней столицы Империи, где в летние месяцы от жары лопаются камни мостовых.

Хотя оба города строились ни в последнюю очередь с расчетом на производимое ими впечатление, Парса – город более торжественный, величественный. Можно сказать, что это демонстрация мощи и культуры государства, выложенная в камне. Именно здесь Царь Царей принимает дань, а также проводит важные государственные встречи. Рассказывают, что главная зала дворца в Парсе может вместить до 10 000 человек, а его крышу удерживают 100 огромных колонн.

Его Величество

Как простым искателям приключений увидеть Царя Царей или удостоится чести говорить с ним? Ответ прост: никак. Даже для того, чтобы подойти к воротам дворца нужно приглашение. Но если правдами и неправдами вам удастся попасть в главный зал царского дворца, лица Царя Царей увидеть не получится – оно всегда закрыто вуалью, кроме того, этикет предписывает посетителям не смотреть на его солнцеликую особу.

Гости могут говорить только после царского разрешения, которое дается движением скипетра. Заговоривший без разрешения будет сразу же наказан – самая обычная кара здесь смертная казнь, самая «милосердная» — вырванный язык.

Жизнь Царя Царей охраняет отряд элитных воинов, известных как «бессмертные», а также пара ручных львов.

Интерьеры дворцов так богаты, что даже минейские цари, оказавшись здесь теряются и испытывают чувство неловкости. Пища во время приемов подается на золотых блюдах, вкус, слух и взгляд гостей услаждают не только экзотические напитки и угощения, но и многочисленные танцовщики, певцы, чтецы и жонглеры.

Ремесленники акамена развили за века потрясающие навыки работы с камнем, а учитывая, что люди Солнечных Земель довольно суеверны, нет ничего удивительного в том, что защитные обереги – львы и подобные им существа, грифоны, драконы, ламассу и священные быки украшают не только внутренности дворцов вельмож, но и внешние стены зданий, создавая причудливый бесконечный узор улиц.

Сами горы прихотью властителей Акаменов превращены в памятники своих побед и предостережения врагам – высеченные на их склонах сцены сражений, истории государства, тексты посланий и восхвалений личного могущества царей, можно встретить по всей территории Солнечных земель.

«Слово царя живет вечно» — так любят говорить на востоке, и это не пустые слова. Однажды изданный, приказ уже не может быть отменен или изменен – такова традиция («царь не может ошибаться»), а с традициями не принято спорить даже царям. К сожалению, одним из примеров плохой традиции, служит процесс передачи власти от одного Царя Царей к другому.

В империи просто любят статуи

В империи просто обожают статуи

За многие-многие века, ещё не один правитель не отрекся от неё добровольно и… ни один правитель не принял её в мирной обстановке. Каждый раз смерть Царя Царей приводит к политическому кризису, заговорам и дворцовым переворотам, и порой на троне Империи оказываются, пусть на час, на день, на год, — совершенно случайные люди. Тотчас восстают сатрапы чувствующие свою независимость. Зная о временной слабости противника, соседи пытаются нанести быстрый и безжалостный удар и оттяпать кусок страны.

По этой причине, карты разных столетий показывают Империю Акаменов как совершенно разное государство, и самое главное – к этому давно привыкли и жители, и властители. В самом деле, что такое для страны существующей тысячи лет, потеря одной или десятка своих провинций, даже на сотню лет?

Отсюда выходит и ещё одна особенность акаменов – минейцы часто считают их лживыми и легко меняющими убеждения и культуру, при случае. Однако привыкшие к огромному обилию людей и языков, они по определению более восприимчивы ко всему новому, и не испытывают особенной неприязни к представителям других культур и народов. Эта особенность и воспринимается жителями Запада, как двуличность натуры или перманентная попытка втереться в доверие.


Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов

Источник: Минотавр №8

Земли Солнца: Армия империи

lim546Акамены уже много сотен лет являются оседлым, цивилизованным народом, однако своих кочевых корней они не забывают. Каста воинов Империи составлена в основном из этнических жителей «ядра» государства, Анша. Воинский статус передается от отца к сыну, как у аристократии минейцев, и как правило именно из воинской касты происходят все цари империи.

Браки обычно заключаются между представителями своих каст, но вполне возможен союз между супругами из каст воинов и священников. Браки между двоюродными братьями и сёстрами не считаются чем-то из ряда вон выходящим, но совершаются не часто. Воинам разрешено иметь несколько жен, но при этом они не могут брать в жены не-акаменских женщин. Иностранка может стать наложницей, но не женой.

Каждый воин непосредственно (и лично) служит кому-то стоящему выше по социальной лестнице, от рядового до царя. В дополнение к воинской службе, долг воина: быть образцом для подражания, воплощая своим поведение добродетели истины, справедливости, чистоты, мудрости, законопослушности и чести.

Конечно не все воины живут по этим заповедям, но мысль о них внушается им с самого детства, и кое-что в головах откладывается.  Служба дает не только престиж, но и материальные блага – большинство воинов среднего ранга и выше, обеспечены жильем и продуктами питания за счет государства.

Императорская армия

Армия Империи гораздо больше, чем, например, армия Умбрии, но намного меньше, чем могло бы быть. Последние цари делали ставку на мобильность и профессиональное обучение своих воинов – империя большая и солдаты должны перемещаться из пункта в пункт очень быстро. Особенно это важно в критические моменты, когда войско нужно одновременно и для атаки на вражескую провинцию, и для защиты от варварского вторжения, и для усмирения пары восстаний внутри страны.

lim547Основа пехотных частейкопьеносцы, но в отличие от минейских, не сражающиеся в фалангах. Сделано это не случайно – все копьеносцы Солнечных земель одновременно с этим имеют лук, для стрельбы из которого нужен простор. Оружие и снаряжение пехотинцев не стандартизовано, кроме копий они могут быть вооружены и дротиками, и топорами и мечами, и любыми другими образцами экзотического восточного оружия.
Щиты используются больше, прямоугольной формы, плетеные, предназначенные в основном для защиты от стрел, а не от ударов.
Климат Империи жаркий, поэтому пехотинцы редко носят доспехи, предпочитая им длинные многослойные туники и плащи, которые хорошо защищают от жара и ожогов днем и не дают замерзнуть ночью. Металлические шлемы также не особо в части, головы покрывают либо небольшими шерстяными шапочками или просто платками.

Восточные копья и мечи короче, чем их западные аналоги. С другой стороны, акаменские композитные луки значительно более мощны, по сравнению с минейскими, что некоторым образом компенсирует преимущество в защите «одоспешенных» западников.

Кавалерия разделяется на два типа: легкая кавалерия вооруженная луками (фактически те же войска, с которыми их предки когда-то создали империю) и сравнительно медлительная, но очень тяжело бронированная конница «таранного удара».

Конники вооружены лучше пехотинцев, и могут использовать доспехи, однако большинство этого все равно не делает. Шлемы также заменяют широкополые войлочные шляпы, а дополнительной защитой служат легкие плетеные щиты овальной формы. В дополнением к лукам, они несут короткие мечи, кинжалы, а некоторые из них имеют лассо.

Тяжелая кавалерия носить конусообразные шлемы с металлической полумаской (личиной) закрывающей лиц, а их тела защищают доспехи. Даже лошади тяжелой кавалерии покрыты защитным кольчужным или войлочным доспехом. В дополнение к 12-и футовому копью, мечу и кинжалу, кавалеристы вооружены тяжелой булавой. Щитов у них нет, так как тяжелое копье для первого удара, требует, чтобы его удерживали двумя руками, а мечи – гораздо длиннее обычных, чтоб было удобно использовать в конном бою.

Обычная тактика состоит в методичном расстреле противника дождем стрел легкой конницы, скачущей по бесконечному кругу, а затем стремительный удар тяжелой конницы в те места вражеского строя, где обозначились слабости.

Колесницы также используются, и легкие-стрелковые и тяжелые-серпоносные, но так как они заведомо менее маневренны чем конница, широкого применения они не получают.

Боевые слоны – страшное оружие. Гигантские животные поставляются из Катая, и их появление на поле боя внушает ужас и людям, и лошадям. Они топчут пехоту, сбивают ударами бивней тяжелых пехотинцев, а лучники из защищенных площадок на их спинах, осыпают врага ливнем стрел. Конечно толстокожие великаны имеют и массу минусов – они пугливы, из-а огромного размера их нельзя надежно защитить, наконец они медлительны и требуют огромного количества пищи и воды для прокорма. Боевые слоны полезны в качестве внезапной разовой атаки, но превращаются в обузу при продолжительной военной кампании.

lim548В дополнение к регулярным войскам, армия включает и гвардию Царя Царей – бессмертных, десятитысячный корпус, бойцов которого называют так потому, что стоит одному из них погибнуть, его место тут же займет новый солдат. Их оружие и доспехи позолочены, а бойцовские качества – лучшие в войске. Нужно навести переправу над горной рекой под обстрелом противника? Бессмертные берутся за дело. Нужно незаметно выкрасть вражеского генерала? Бессмертные уже работают. Нужно преподать хвастливому вождю аримаспов урок, побив его в единоборстве? Догадайтесь кто вызвался добровольцем.

Обычное снаряжение бессмертных – 6-и футовое копье, пара дротиков, лук с колчаном и большой овальный щит. Они настоящие мастера сражений и мало кто может сравнится с ними в бою.


Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов

Источник: Минотавр №8

Земли Солнца: Вера и Религия

Сила веры

lim549Классические ЛиМ Священники в Акамене недоступны, как уж говорилось ранее, а значит недоступны и их способности к магическому лечению, укреплению боевого духа и даже воскрешения павших в бою героев. И это не говоря о возможности стать божественным агентом. Таким образом, среднестатистическая группа искателей приключений из Солнечных Земель заметно проигрывает аналогичной группе минейской цивилизации.

Ведущие, которые хотят немного поправить этот недостаток, могут воспользоваться предложенным правилом, позволяющим последователям Ашура Мазды получать преимущества от их веры и преданности Творцу.

Итак, персонажи-акамены с Волей 13+ получают специальную премию Веры, равную их модификатору Воли. Оказавшись лицом к лицу с фаворитами злого духа Ахримана (чудовищами, злыми духами, злодеями одержимыми жаждой уничтожения других людей), он может помолится своему богу и тот укрепит его сердце решимостью.

В игре, это позволяет персонажу, добавить премию Веры, к Ближнему бою, Дистанционному бою, Коэффициенту защиты, Сопротивлению магии и Уклонению от опасности, при сражении с приспешниками Ахримана.

Премия может быть использована только единожды за ход, к одной из характеристик по выбору игрока. Например, в первом раунде боя он может использовать премию к усилению сопротивления магии, а во-втором, к своей дистанционной атаке.

Если же не смотря на призыв помощи Ашур Мазда, удар персонажа не достиг цели или же он провалил проверку навыка, защищаясь, это означает, что его вера недостаточно сильна и Ашура не ответил. В этом случае герой лишается возможности использовать премию Веры до тех пор, пока молитвами или жертвоприношениями не докажет своей преданности Творцу (обычно это делается между приключениями).

Обратите внимание: поклонники «старых богов» этой возможностью пользоваться не могут.

Хранители Веры

Как уже упоминалось, в Империи есть по сути два вида «священников»: традиционные жрецы местных культов (среди них и т.н. мистики) и Мудрейшие, составляющие костяк официальной религии акамена – мазданства. Мудрейшие не только жрецы, но и ученые – они ведут математические расчеты движения светил, сведущи в астрономии способны по звездам предсказывать будущее и обладают обширными врачебными знаниями. Их легко узнать на улице по безупречно белому наряду с длинными рукавами и высокой шляпе-трубе без полей.

Как и представители касты воинов, Мудрейшие также представлены этническими акаменами и им не разрешается заключать браки с иностранцами. Мудрейшим принадлежит важная роль при дворе, и без их поддержки на троне не усидит ни один Царь Царей.

Они не служат богам в храмах, но совершают жертвоприношения и молитвы на гигантских каменных алтарях под открытым небом, потому что величие Ашура Мазды не может и не должно быть ограничено ничем. Сами алтари представляют собой многоступенчатые каменные прямоугольники, столь высокие, что на их плоскую вершину ведут лестницы, вырубленные в камне. По-настоящему важные ритуалы и церемонии проводятся в отдаленных горных святынях, куда не так просто добраться, и не каждый знает дорогу.

В важных для культа местах всегда горит огонь, за сохранностью которого следят жрецы. Из-за этого многие иностранцы, достаточно поверхностно знакомые с Солнечными Землями, считают, что важная часть поклонения Ашуру, это поклонение огню. Разумеется, это совершенно не так, и пламя символизирует в обрядах очищение душ через обращение к Ашуру Мазда.

Среди Мудрейших – только мужчины. Они дают обеты безбрачия и должны своей жизнью подавать другим пример непогрешимости, кротости и целомудрия, служа живыми воплощениями святости Творца и его ставленника на земле, Царя Царей. Религия также запрещает им употреблять в пищу мясо.

Религиозная терпимость

Мудрейшие терпимо относятся к другим религиям и верованиям, впрочем, не забывая, при случае убеждать их в истинности именно их Творца. В годы мира и благоденствия их речи кротки и миролюбивы, но в дни, когда страну раздирают войны и мятежи, Мудрейшие не стесняются обвинять другие верования в том, что именно их заблуждения навлекли на империю черные времена, и агрессивно привлекать сторонников.


Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов

Источник: Минотавр №8

Земли Солнца: Жизнь и общество империи

Те, кто работает – ремесленники и рабочие

Предки акаменов были кочевниками, гонявшие по степям стада лошадей, овец и коз. К нашему времени все изменилось – каждая провинция специализируется на каких-то определенных товарах или ремеслах. Хитроумные торговцы из Эдона, мускулистые рудокопы Анакита, быстрые на язык книжники Хазарии, загорелые крестьяне Оромедона – все они представители обширной касты ремесленников Империи Акаменов.

Дальше на север валят вековые сосны свирепые лесорубы Верканы, живущие среди волков и подобно им. Их соседи – мрачные Саканы пасут скот, рождаются в седле, носят шитые золотом одежды, и как говорят – пьют теплую кровь поверженных противников.

Не все жители Империи воюют, или денно и нощно высекают медь и золото из слепящих глаза на солнце отрогов Медных гор, как племена Каги.

Некоторые живут как купцы Сугуда, возящие во все стороны света самоцветы и драгоценности. Как Бактары, собирающие обильные урожаи в оазисах посреди бесплодных равнин, питаемых водами великих рек, которые через сотни километров отсюда так сплетаются руслами, притоками и тысячами ручьев, дают жизнь стране темнокожих Синдусов, промышляющих охотой и рыбной ловлей.

Социальный статус и деньги

Как уже говорилось ранее, иностранцам может показаться, что Солнечные Земли – страна неисчерпаемых возможностей, где даже человек «не местный» может достичь любых должностей и статусов. Конечно, когда они упираются в «стеклянный потолок», эта иллюзия пропадает. Но подавляющее большинство граждан Акамена, не имеют и иллюзии относительно своей так называемой «личной свободы». Люди для знати Империи представляются только дополнениями к земле, к городам, к полям… к титулам.

В торговых отношениях бартер и денежные отношения действуют на равных правах. В Империи чеканится монета – сплав золота и серебра, на которой обычно изображается профиль Царя, при котором она отчеканена. Монеты имеют больше хождения в городах, в то время как в сельской местности, предпочитают старый добрый натуральный обмен.

Царь устанавливает точные значения мер и весов, используемых на базарных площадях и по всей земле, а государственные инспекторы регулярно проверяют точность весов и честность торговцев.

Мириады языков

Народы Империи говорят на множестве языков, но для простоты, мы будем считать, что любой собеседник может говорить хот бы на одном из следующих языков: Акаменский, Хазарский, Оромедонский.

Все игровые персонажи родом из Солнечных земель могут свободно говорить на Акаменском и трех других языках, выбранных из: Хазарский, Оромедонский, Мидийский, Хеттимский, Тритонианский, Минейский.

Хазарская клинопись – единственная форма письма, широко распространенная в империи, потребует одного языкового слота, как для любого другого языка (минейского, например).

Женщины Акамена

Полигамия и бытовые отношения

lim550Мужчины из касты воинов могут брать в жены нескольких женщин, плюс, к их числу могут прибавится и наложницы из иностранок, волей судьбы оказавшихся захваченными в плен. Общество Акамена строго иерархично, поэтому и женщины дома, также не могут быть одинаковы по статусу и должны (это самое приятное) строго знать свое место.

Мать

В семействе царя, главная женщина дворца – его мать. «Царская Мать» при этом, является официальным титулом.  Женщина с этим титулом не имеет никакой политической силы (и ей, как и другим, запрещено пересекать границы некоторых помещений, без спроса входить к царю и т.п.), но в её руках, тем не менее сосредоточена колоссальная власть. Фактически она в курсе всех слухов и сплетен царства, она доносит до царя всевозможные деликатные сведения и настроения, выступает переговорщиком в делах между дальними родственниками в обширной царской семье и т.д. Царская мать – пожалуй одна из самых богатых обитательниц дворца.

Ни жена, ни мать царя не могут выступать регентом при малолетнем наследнике.

Жена

Вторая из наиболее влиятельных женщин дворца, однако её положение неизменно более шаткое. От прочих жен она отличается только тем, что родила царю наследника. На самом деле это ни на что не влияет, и царь может в любой момент выбрать другого наследника, ну и соответственно, любимую жену.  Тем не менее, Любимая Жена имеет собственную печать, может отдавать от своего имени приказы чиновникам любого ранга, владеет огромными земельными наделами и поместьями. Конечно же Царь прислушивается к неё больше, чем к другим женщинам.

Наложница

Наложницы — это не просто какие-то бесправные пленницы или рабыни. Их статус часто достаточно уважаем во дворце, многие из них были царевнами или дочерями высокопоставленных сановников других государств. Обычно они заведуют проведениями разных мероприятий – от царских охот, до банкетов. Наложницы, в отличие от жен, почти не покидают дворец и иногда выступают в качестве наставников и учителей царских детей.

Дочь

Царские дочери имеют совершенно не завидную роль. Они политические пешки, награда за лояльность, благодарность за уступку или подтверждение намерений, в общем, предмет торга.

…Искатель приключений?

Посмотрим правде в глаза. Есть масса культурных, политических, этнических и других причин для того, чтоб женщина не стала искательницей приключений в Империи Акаменов. Нельзя сказать, что таковых нет в принципе, конечно бывают исключения, но редко-редко. Такие классы как амазонки, нимфы, жрицы – могут иметь только не-акаменское происхождение, а женщин всадников, мистиков или бессмертных гвардейцев — не бывает вообще.


Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов

Источник: Минотавр №8

Земли Солнца: Известные личности

Теспес, Царь Царей

Он не был самым старым, сильным, умным, или наиболее способным из множества сыновей Оха, он просто оказался достаточно далеко от дворца, когда внезапная смерть его отца не погрузила страну в череду коротких, но яростных сражений за наследство. 13-летниий долговязый подросток отправленный в Иштар изучать премудрости письма, вместо этого проводил время в охоте и развлечениях, пока прочие претенденты на трон с задором убивали друг друга. Создавалось впечатление, что про Теспеса просто забыли… пока Бел-Шапур, почтенный советник его отца, год спустя не прибыл к нему со свитой, и не провозгласил его новым Царем Царей Империи Акаменов.

Сейчас Теспесу 15 лет, у него есть все, о чем можно мечтать: красавица жена с которой он познакомился уже во время церемонии бракосочетания, баснословные богатства властителя востока, неограниченная власть и… прозвище «глупый цыплёнок» среди придворных. Он вряд ли смог бы управлять страной без мудрых советов Бел-Шапура, но он не может не слышать шепота, что он, Теспес, царь царей, всего лишь марионетка в руках «замшелого иностранца».

Хотя старик-визирь делает все возможное, чтоб научить новоявленного властителя мира хотя бы манерам достойным царя, на парня давят слишком многие: и его упрямая Вашти, ждущая побед над драконами и другими чудовищами в свою честь, и тёща, через свою дочь навязывающая свои идеи по управлению страной, и Шипту-собственная мать Теспеса, которая, не смотря на то, что обычай запрещает ей лезть в политику, не может не давать сыну «мудрые» советы. Генералы не относятся к нему серьезно (а как относится серьезно к человеку, который носит накладную бороду, чтоб казаться солиднее, потому что своя у него не растет?) и только авторитет наставника, заставляет их выполнять приказы Царя Царей.

Шипту, Царская мать

Потрясающей красоты женщина, Шипту была в молодости царевной Таркаса, которую царевич Ох спас от принесения в жертву чудовищному Зеленому демону Долины грифонов, по пути пройдя все опасности мира, и одолев голыми руками вождя великой орды аримаспов. Шипту и Ох прожили долгую жизнь, и царь по-настоящему любил жену, но когда он внезапно умер от лихорадки, на троне его заменить оказалось некем. Старшие сыновья и младшие братья поубивали друг друга в боях за власть, а глупый лентяй, которого старый хитрец Бел-Шапур посадил на трон, явно не заслуживал получить в управление такое царство.

Сейчас у Шипту две задачи: устранить Бел-Шапура, а затем возвести на трон достойного продолжателя дел Оха или… править самой.

Вашти, Жена царя

Вашти единственная жена Теспеса, красивая, молодая и жутко капризная девушка, которая, конечно, с детства хотела быть женой великого Царя Царей, но реальность несколько расходится с ожиданиями. Вместо полной власти и свободы, она большую часть времени проводит одна в четырех стенах, мужа видит редко и мимолетно, а свекровь – просто боится. Единственный человек благосклонно настроенный по отношению к молодой царице — Бел-Шапур, старающийся поддержать её как может.

Бел-Шапур

lim553Бел-Шапур сейчас глубокий старик. Он видел много за свою жизнь, став свидетелем как цари и царства приходят и уходят на небосклон истории. Хотя его не любили за иностранное происхождение, и боялись за искусство магии, которым он обладал, никто не станет отрицать, что за более-менее стабильную и мирную обстановку в регионе на протяжении многих и многих лет, надо не в последнюю очередь благодарить именно его.

Он рожден в Хазарии и провел все детство в приморском имении отца, к Северу от Кандарии, пока однажды не оказался в качестве «почетного» заложника в Иштаре. Набравшись опыта в политике, риторике, магических науках, Бел-Шапур стал пользоваться авторитетом в среде знати. Честный, способный мгновенно ухватывать суть, обладающий явным талантом в администрировании и дипломатии, он был одним из немногих «придворных магов» которые сохранили свою должность и обязанности после того, как Иштар был завоеван Оромедоном.

Когда войска Акаменов подошли к стенам Иштара и начали осаду, именно Бел-Шапур договорился о бескровной и почетной сдаче города, и так впечатлил своими навыками Царя Царей, что тот забрал его с собой в столицу. Против «иностранца» ополчился весь двор, однако честный и открытый Бел-Шапур сумел не только одолеть врагов, но и подняться на прежде не досягаемую для иностранцев высоту, став вторым человеком Империи.

Он удивительно бодр и подвижен для человека своих лет, регулярно занимается физическими упражнениями и только недавно перестал закаляться, плавая нагишом в горной речке с ключевой водой, недалеко от Батаны.

Он пользуется людской любовью, и не смотря на суровый внешний вид, у него довольно мягкий характер. Блестящий ум визиря не потускнел с годами и потому врасплох его не застанешь. К нему стекается вся информация — и о чем говорят в спальнях вельмож, и на привалах караванщиков.

Почему он покровительствует Теспесу и его супруге? Ответ прост – у него нет других вариантов, тем более, что немного поработав с молодым царем, он пришел к выводу, что все не так уж и запущено и даже из «глупого цыпленка» можно вылепить приличного монарха. Конечно он знает о планах Шипту, и старается держать её в пределах своего зрения.

Рустам, Герой Акаменов

lim554Рустам — сын Зала Белого волоса, герой империи, настоящий Сэр Ланселот эры Героев. Без страха и упрека, он одолел многих в честном бою, но никогда не убивал человека, кроме как в открытом поединке. Он прожил долгую жизнь, женат на Таркасской принцессе которую спас однажды, вместе они родили пятерых сыновей, пошедших по стезе отца. Однако жизни в комфорте и обществу вельмож, Рустам всегда предпочитал странствия и верного друга – боевого коня Ракша.

Множество легенд рассказывают об этом всаднике.Он живое воплощение акаменского кодекса воина и каждый кто причисляет себя к этой касте, втайне желал бы быть таким как Рустам. Ни одного напрасного слова, ни одной нарушенной клятвы. Верность долгу, и служба идеалам – разве не такую жизнь должен прожить воин.

Сатрап Фраорт

Фраорт – сатрап провинции Оромедон, известной на западе, как западная окраина Солнечных Земель, то есть загадочного и таинственного востока.  Двоюродный брат Царя Царей, он не слишком честолюбивый человек, но имеющий определенный вкус к деньгам и талант к интригам.

Не имея возможности самостоятельно стать над Акаменом, он старается стать «делателем царей», плетя интриги и строя нити заговора. Последняя его попытка с треском провалилась, и только случай и изворотливость позволили ему выйти из воды сухим, однако Бел-Шапур знает о его роли в спектакле и с тревогой следит за его дальнейшими шагами. Оромедон имеет выход к морю и Фраорт слишком часто принимает у себя знатных тритониан… это может быть вызвано идущим строительством акаменского флота, а может и новым заговором.

Он превосходный воин, замечательный наездник и вообще, весьма достойный человек, беда в том, что понимая всю шаткость положения сатрапа, он спешит гарантировано обезопасить себя от различных неприятностей судьбы, а на этой дороге, недалеко и до рискованных действий.


Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов

Источник: Минотавр №8

Земли Солнца: Соперники, Союзники & Враги

Анакиты

Дети Анака – за счет своего исполинского роста и яростной отваги, были гордостью старого Эдона. Также из ананитов состояли и Кураду – элитные отряды Оромедона. Когда старые царства стали частью империи Акаменов, для анакитовых воинов пришли трудные времена. Новые власти запретили гигантам служить в армиях и всячески пресекали использование ими оружия. Сейчас анакиты находят себе в основном около-боевое применение: выступают на соревнованиях, служат телохранителями, наемниками в армиях других стран. Также почти все они обучены в ремеслах, поэтому работают и кузнецами, и мастерами по изготовлению доспехов и орудия. Однако не смотря на то, что относительно мирная жизнь этого народа налажена, свое унижение они запомнили навсегда. Анакитовые чемпионы — это раса воинов. Они могут смирится, но не умеют прощать…

Аримаспы

Свирепые одноглазые кочевники были бельмом на глазу для Империи, с первых лет её существования. Тот факт, что и акамены и аримаспы одинаково гордились своим искусством верховой езды и стрельбы из лука, сделал их естественными соперниками.

Северные племена много раз вторгались вглубь человеческих владений и поначалу эти набеги всякий раз заканчивались поражением Империи. Однако государство крепло, а разрозненные племена аримаспов постоянно находились в состоянии перманентной вражды друг с другом. Все более успешной была оборона, затем начались ответные походы, заставляющие кочевников отходить дальше на север. Наконец северная граница стала боле-менее спокойным местом, и хотя отряды одноглазых всадников все ещё появляются иногда на горизонте, они не часто тревожат жителей империи.

Запад

Минеская и акаменская цивилизации знакомы весьма поверхностно, в основном все ограничивается кратковременными торговыми контрактами, потому и знания эти находятся на уровне – «о, на востоке отличные лошади!».

Редкие купцы Хеттима, возможно, знают больше, но и они не заходят дальше Иштара, считая столицей страны именно этот город и даже не догадываясь о её истинных размерах. То же заблуждение характерно и для тритониан – знай они истинные размеры Акаменской империи, возможно они бы с большей осторожностью рассуждали о планах взятия Иштара под свой контроль. Рано или поздно, если они попытаются отхватить солидный кусок от Империи Солнечных земель, им предстоит столкнутся к носу и их военной машиной, и тогда они неминуемо побегут на Запад, взывая к Умбрии и Трем Городам о «братской» помощи. И увлекая за собой восточные орды.

Земля трех городов

Минейские моряки ведут с Востоком торговлю уже много лет. Кандария – отличное место, чтобы заключить выгодные сделки на поставки породистых боевых лошадей, так нужных для борьбы с мощной сухопутной армией Умбрии. Но, как и прочие соседи, они не продвинулись в своих знаниях об этой стране дальше порта. По правде говоря, вряд ли кто-то из торговцев вообще задумывался о том, кто правит этой страной и как далеко она простирается. Впрочем, особой любопытностью не отличаются и акамены, которые в свою очередь также весьма плохо представляют, откуда к ним прибывают эти корабли.

Тритон

Тритон поддерживает с Империей акаменов наиболее тесный контакт. В конце концов, плодородное побережье Эдона находится чуть ли не на расстоянии плевка от Ахарнии. Лорды тритониан жадно смотрят на богатую Кандарию, с её широкими причалами и экзотическими товарами.

Ссылаясь на свою древнюю историю, Гептархи считают, что этот регион принадлежит им по праву. Несмотря на то что потомки колонистов древности, уже давно ассимилировались с выходцами востока. Беда в том, что в силу своего представления о мире, тритониане считают Иштар столицей всего этого государства, а сатрапа, соответственно – местным царем. Они и понятия не имеют об остальных 24 провинциях Империи Акаменов и Царе Царей. Для людей, привыкших к тому, что «земля» — это группа небольших островков омываемых со всех сторон морем, весьма трудно представить себе умопомрачительные расстояния и истинные масштабы Восточных царств.

Царство пустынь

Хеттим начинал войну с Солнечными Землями 3 раза – во времена второй и третьей династий. Впрочем, это было задолго до того, как возникла современная Империя Акаменов. Сейчас большие конфликты редкость, но границы царств обширны, а пространства пустынны… в общем, до стычек иногда доходит, причем и с той и с другой стороны границы.

Страны давно связаны торговлей, и между Себентосом и Иштаром существует торговый путь на котором постоянно находятся караваны с товарами. К сожалению, протяженность караванного пути – сдерживающий фактор в сближении этих, в сущности имеющих много общего, государств.

Тем не менее, несмотря на давние связи, обе стороны смотрят настороженно друг на друга. Хеттим подозревает, что строительство Южного Канала, которое затеяли Акамены якобы для того, чтобы перевозить грузы по нему из Иштара в Южное море, на самом деле имеет целью обеспечить переброску войск на слабо защищенную в этом регионе границу… Особенно учитывая тот факт, что на одном из приемов, не в меру перебравший пива генерал из Солнечных Земель, вдруг пустился в пространные рассуждения о том, что раз Исида была родом из Иштара, то нынешние правители Империи Акамена имеют некоторые права на земли, которыми правят потомки их царевны.

Таркасская Империя

Расположенная к северо-востоку от владений акаменов, эта страна является ещё одной великой империей созданной степными кочевниками. Таркас и Акамены – двоюродные братья. Империи столько раз ссорились и мирились, столько раз переплетались династическими браками генеалогические древа их правителей, что иностранец может и не понять – где кончается одно, и начинается другое великое царство. Тем не менее, временами вспыхивающая между ними череда войн бывает так жестока, как может быть жестока только схватка между кровными родственниками. По сути два равновеликих по силе государства сдерживают друг друга, и кто знает, что было бы с миром, не будь этого странного соседства.

Земли чудовищ

Многие из самых свирепых существ (и людей, кстати) Мифики рождены именно в Солнечных землях, самых диких и неприступных районах царства Акаменов. Минойцы могут знать о них достаточно, но знание о враге никогда не бывает полным и достаточным.

Кроме чудовищ, в землях акаменов живут и вполне обычные животные. Здесь настоящий рай для охотника, недаром, охота здесь считается царским развлечением и даже в каком-то роде спортом. В лесах Империи можно встретить и огромных хищников, вроде медведей или нескольких видов больших кошек, но и волков, шакалов, лис, охотящихся на огромные стада оленей, кроликов и пернатую дичь. Засушливые холмы кишат дикими овцами и козами, а пустыни полны быстроногих ящериц и ядовитых змеи.


Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов

Источник: Минотавр №8