Опубликовано: 28.07.2022

Есть такой типичный трюк из «остросюжетных боевиков» —  ниточки сюжета выводят отважного стража порядка к 100%-ому злодею, он преследует его, после захватывающего поединка валит на землю и… спустя несколько сцен, выясняется, что придется голубчика отпустить, так как он «работает на федералов» и является агентом под прикрытием. Вот это поворот!

Внедряем агента под прикрытием в команду искателей приключений и создаем ещё один слой интриг и сюжетных поворотов

Трюк этот настолько типичный, настолько избитый, что приходится только удивляться – как только, черт подери, он каждый раз срабатывает?

Но, раз срабатывает, может быть попробуем использовать его в создании сюжета настольной ролевой игры? И вы ещё удивитесь, насколько это на самом деле просто.

Шаг 1: На кого работаем?

На кого будет работать наш агент под прикрытием или попросту шпион? Выберите фракцию, сторону конфликта или организацию. Работодатель шпиона может быть как связан с вашим приключением (сама по себе напрашивается история, когда шпион работает на Главного Злодея) , так и иметь к ней очень опосредованное отношение (работает на гильдию купцов, например).

Не обязательно ваш шпион будет прямо таки вредить искателям приключений и срывать их планы. Это довольно просто вычислить и нейтрализовать. Вполне возможно, что от его деятельности даже не будет никакого вреда – он просто доносит до «кого надо» так сказать «настроения в обществе». Тем не менее, вряд ли кто-то обрадуется если узнает, что чьи-то ушки рядышком всегда на макушке.

А если хватит смелости и мастерства, помните, что бывают и двойные агенты!

Шаг 2: Какая задача у агента?

На самом деле, список типовых задач у любого агента не такой уж и большой. Настолько небольшой, что можно свести его к 1d20 пунктов:



  1. Сообщать о местоположении отряда патрону
  2. Узнать о местонахождении кого-то или чего-то, что ищет отряд
  3. Узнать об особенностях (ловушки, ключи и т.п.) чего-то, что ищет отряд
  4. Узнать – на кого на самом деле работают искатели приключений
  5. Узнать кто из искателей приключений на самом деле является шпионом
  6. Узнать — не подвергают ли герои риску дела патрона
  7. Вычислить шпиона другой фракции
  8. Контролировать и фиксировать действия отряда, когда он находится вне контроля нанимателя или когда какая-то сторона хочет сотрудничать с отрядом в дальнейшем
  9. Тайно встретится с другим агентом (разумеется в месте, которое будут исследовать герои) и передать ему нечто.
  10. Найти тайник в месте, которое будут исследовать герои и вернуться с его содержимым.
  11. Повлиять на искателей приключений, чтобы выполнить какую-то задачу их руками
  12. Тайно вернуть или найти редкий предмет – компонент для лекарства, в котором нуждается патрон.
  13. Собрать информацию о загадочном древнем враге, который вновь проявил себя
  14. Узнать как работают древние ловушки, чтобы можно было построить точно такие же для защиты замка патрона
  15. Строить мелкие козни отряду и препятствовать выполнению цели
  16. Дождаться пока отряд сорвет куш и сообщить кому следует
  17. Сделать предложение представителю другой фракции, с которой герои будут иметь дело
  18. Дублировать полученную по ходу путешествия информацию своему патрону
  19. Получить доступ к чему-то, к чему или кому-то, к чему/кому так просто доступ не получить
  20. Подтвердить существование или наличие чего-то, а затем помешать или спутать планы героев

Шаг 3. Кто ваш агент?

Выбрав сторону занимаемую агентом и выполняемую им функцию, определитесь с расой, классом, физическим обликом, особенностями и другими деталями вашего НИП.

Создайте ему небольшую историю, как и любому другому более-менее важному НИП… а затем, добавьте маскировку. Что это за шпион, если его легко вычислить и прижать к стенке, верно?

Конечно ваш агент должен иметь трюки – хорошее алиби, навыки изменения внешнего вида, возможно настоящую фальшивую личину, а то и не одну. Как и для любого важного персонажа, потрудитесь найти объяснение его линии поведения – далеко не все могут быть шпионами, на это должен быть очень важный мотив.

Возможно, патрон заставляет агента идти по пути вероломства с помощью вымогательства, похищения семьи или какого-либо другого рычага. Может быть его миссия – что-то вроде посвящения для присоединяется к фракции или проверочное задание. В любом, придумайте краткую предысторию, которая все объясняет.

…Не заигрываемся в шпионов

Агент, с одной стороны, вроде бы и не должен быть раскрыт героями (иначе это все же плохой агент) – и это правильно с точки зрения логики. Но ведь, какой прок для игрового процесса в агенте, если никто так и не узнает, что три раза в западню отряд попал не из-за своей косорукости, а именно из-за его проделок?

Поэтому, естественно нужно оставить достаточно зацепок, чтобы агент мог быть раскрыт и не превращать это в свою мини-игру «как гадить в тапки игрокам и оставаться незамеченным».

То есть агент в игре – не пассивный, а активный элемент, ему как раз и нельзя оставаться совсем незамеченным! Он должен действовать, проявлять себя, то есть – передавать сообщения, оставлять метки, вести себя необычно для той роли которой он прикрывается.

А теперь просто позовите агента на вашу вечеринку:

A) Создайте нового шпиона и придумайте, как вы добавите его в отряд.

Б) Возьмите существующего НИП и сделайте из него шпиона.

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: русский текст с сайта http://roleplayingtips.acemlna.com (King’s man)

Изображение в начале статьи: https://www.reddit.com/r/Cyberpunk/comments/9p28si/person_of_interest_by_isabella_latorre/

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.